Гданьск
Гданьск
Гданьск
История
Исторические даты
Ганза
Революции
Знаменитые Гданьчане
Туристам
Досторимечательности
Памятники
Музеи
Собешевский Остров
Королевская дорога
Городская ратуша
Мариацкий собор
Зелёные Ворота
Морской музей
Фортификации
Крепость в Вислоуйстье
Окрестности
Полезно знать
Туристическая информация
Транспорт
Прокат машин
Безопасность
Консульства
Гостиницы
Гостиницы в Гданьске
Молодёжные отели
Бизнес
Экономика
Бизнес в Гданьске
Бизнес-организации
Развлечения
Галереи
Театры
Кинотеатры
Дискотеки
Рестораны
Бары
Быстропит
Пиццерии
Кафе
Культурные центры
Зоопарк
Янтарь

 

Транспорт

Транспортная инфраструктура

Гданьск расположен на перекрестке ключевых для польской экономики дорог с международным значением: трасса N 6 (Гданьск, Слупск, Кошалин, Щецин, Берлин), трасса N 7 (Гданьск, Эльблонг - Калининград, Варшава - Краков - граница Чехии и Словакии) и трасса N 1 (Гданьск, Торунь, Лодзь - Познань, Катовице - Вроцлав, чешско-германская граница). В Гданьске пересекаются также морские пути, связывающие город с портами бассейна Балтийского моря и Западной Европы (в том числе паромный маршрут в Нюнесхамн, Швеция, и через Треллеборг в Копенгаген, Дания).

Власти Гданьска прилагают все усилия, чтобы повысить стандарт существующих дорог и расширить транспортную сеть, приспосабливая еe к соответствию европейским стандартам. В рамках многолетнего инвестиционного плана модернизации дорог, расположенных в административных границах города, выделено более 165 млн. злотых (41 млн. долларов США). Одна из наиважнейших дорожных инвестиций - это постройка трассы W-Z, которая значительно упростит транзитное движение на ключевых для города трассах N 1, 6 и 7.

С мыслью об улучшении сообщения между национальными трассами и Гданьским портом была осуществлена одна из крупнейших дорожных инвестиций в Польше - строительство подвесного моста над Мертвой Вислой, связывающего порт с трассой N 7.

Систематически улучшается качество внутриобластных дорог, поскольку из городского бюджета ежегодно выделяются значительные суммы не только на их текущее техническое обслуживание, но и на генеральные ремонты.

Железнодорожное сообщение. Более крупные партии грузов могут транспортироваться из Гданьска и в Гданьск посредством железной дороги. Огромную роль в железнодорожном транспорте играют четыре железнодорожные ветки международного значения:

  • Гданьск - Кошалин - Щецин - Берлин
  • Гданьск - Варшава - Краков
  • Гданьск - Быдгощ - Лодзь - Катовице с ответвлением до Познани и Вроцлава
  • Гданьск - Эльблонг - Ольштын - Белосток - Люблин с ответвлением до Калининграда.

В Заенчкове Тчевском, близ Гданьска, находится одна из крупнейших в Польше сортировочных станций, на которой формируются товарные составы из Тригорода.

Воздушный транспорт

Город располагает современным международным аэропортом в Ренбехово (15 км от центра), управляемым АО "Аэропорт Гданьск - Тригород" ("Порт Лотничи Гданьск - Труймясто СА" /"Port Lotniczy Gdaсsk-Trуjmiasto SA"). Открытый в 1997 году терминал может ежегодно обслуживать до 500 тыс. пассажиров и является третьим, по величине потока пассажиров, аэропортом в Польше. Порт обслуживает локальные сообщения с Варшавой и Краковом, и международные с Франкфуртом-на-Майне, Копенгагеном, Гамбургом и Брюсселем. Аэропорт также выигрывает в своем значении как грузовой транспортный узел. Вместе с обществом "Port Lotniczy Gdaсsk-Trуjmiasto SA" погрузочные, транспортные и экспедиторские услуги оказывает также более десяти других фирм, в том числе одна из крупнейших курьерских фирм в мире. В планах развития предусмотрено также строительство нового грузового терминала.

Паромный маршрут

Гданьск-Нюнесхамн

  www.Gdansk.ru